Моноклональные антитела при КОВИД ( октябрь 2020 )

13.10.2020 16:17

Две компании , Eli Lilly и Regeneron Pharmaceuticals подали заявки на срочное разрешение к применению препаратов моноклональных антител у пациентов с КОВИД легкой и средней тяжести ( то есть до госпитализации ) . У Eli Lilly это препарат LY-CoV555 , а у Регенерона это препарат REGN-COV2 .

Что делает препараты моноклональных антител привлекательными :

- это синтетические препараты , которые можно производить в массовом порядке .
- они предназначены к применению в качестве препарата , который препятствует болезни от перехода из первой фазы ( легкой-средней) во вторую (тяжелую, фазу цитокинового шторма) .

Так как пока не понятно , почему некоторые пациенты проваливаются во вторую фазу болезни , то эти препараты моноклональных антител вероятно могут дать такую возможность профилактики развития тяжелого течения заболевания .

Рекомендую посмотреть недавнее ( 09 октября ) обсуждение двух инфекционистов из IDSA как раз по этому поводу , досмотрите видео до второй половины , там идут вопросы и интересная информация :

Но есть определенные вопросы по данным по обеим препаратам , поэтому пока не ясно , что из всего этого выйдет .

В России также ведутся разработки препарата моноклональных антител . Вчера , 12 октября 2020 г., опубликовали по исследованию в Сибирском отделении Российской академии наук :

« Ученые из Института молекулярной и клеточной биологии СО РАН впервые в России получили панель моноклональных антител человека, нейтрализующих SARS-CoV-2. Ранее было доказано, что они способны блокировать проникновение аналога вируса в клетку. Теперь их свойства проверили на хомячках с применением настоящего патогена. Введенные здоровому животному антитела препятствуют заражению, а больному помогают быстро выздороветь.

Панель включает 8 антител, распознающих три участка спайк-белка вируса в области его взаимодействия с клеточным рецептором АСЕ2. Все они способны нейтрализовать живой вирус, причем четыре из них делают это даже в очень низкой концентрации (IC100 = 4—16 нг/мл), что соответствует лучшим образцам, полученным за рубежом.
В качестве модельного животного был выбран сирийский хомячок, который восприимчив к коронавирусу. Ученые исследовали как терапевтический (когда антитела вводятся после заражения), так и профилактический эффект (до инфицирования). Терапевтическая группа получала 10 мг одного из антител на килограмм веса через 6 часов после заражения вирусом. Животным двух профилактических групп за сутки перед заражением вводили две разные дозы: 10 мг/кг веса  и 1 мг/кг веса. «Такие дозировки используются для удобства пересчета при испытаниях на человеке или других животных. Сирийские хомячки болеют не очень тяжело, для оценки защитного эффекта антител применяют два метода. Во-первых, изменение веса (у зараженных он довольно существенно падает, они могут терять до 15 % от исходного веса в течение пяти дней). Во-вторых, изучается количество копий РНК вируса в легких или трахеях на второй и пятый дни после заражения», — рассказывает руководитель лаборатории иммуногенетики доктор биологических наук Александр Владимирович Таранин.

Исследователи обнаружили, что при профилактическом введении антитела в дозе 10 мг/кг веса вирус в легких у опытных животных не детектируется. У хомяков из контрольной группы, которые не подвергались лечению, количество копий РНК коронавируса достигало 107. Терапевтическое применение антитела также дало очень хорошие результаты. У четырех из шести животных вирус не был обнаружен, у двух — количество на грани выявления. Хомячки, получившие антитела, не потеряли в весе, в отличие от контрольных, у которых вес снизился в среднем на 10 %.
В данный момент это единственный в России продукт, который может стать реальным средством терапии коронавирусной инфекции, хоть и недешевым. Американские компании Eli Lilly и Regeneron Pharmaceuticals совсем недавно завершили серию клинических испытаний аналогичных моноклональных антител, которые показали хорошие результаты. »